На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен



Пресс-служба Московского метрополитена предложила показать мне, как устроено московское метро «изнутри». Решили начать знакомство с похода в депо и поездки с машинистом по одной из линий. Вместе со мной за компанию отправился главный фотолетописец Метростроя в Рунете russos, который, если судить по его блогу, основное время своей жизни проводит в тоннелях и на станциях московской «подземки».

Нас сопровождала сотрудница пресс-службы Марина, с которой мы встретились на станции «Измайловская» и пошли в депо. 




Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.



Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.




Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.








Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.
























В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.






Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия. 




Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.








А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.




Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.




На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.




Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.












Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.




Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.




Учебный класс в вагоне-тренажере.




Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.




На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.




С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».




На подъездных путях электродепо «Измайлово».







* * * * *




На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.




В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.




И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом. 




Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.




Станция «Площадь Революции».




На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.




Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один.

Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.




Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.








Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом. 




На конечной состав принимает маневровый машинист: 
— Ну как паровоз? 
— Ничего, нормально. 
Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика. 




«Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года.




Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше. 

 

Фотографии и видео: © drugoi

 

Источник

 

Картина дня

наверх